603159, город Нижний Новгород, улица Сергея Акимова, дом №35
Телефон: (831)243-47-81 Телефон/факс: (831)247-83-41 e-mail: s110_nn@mail.52gov.ru |
|
|
Функциональная грамотность- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 17.09.2021 № 316-01-64-60/21 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Нижегородской области Приказ - План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности (далее – ФГ) обучающихся МБОУ «Школа №110» на 2023-2024 учебный год План мероприятий Что же такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. Функциональная грамотность сформирована через формат международного исследования PISA. Исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?». В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. Хочу такой сайт Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала. Составляющие функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями. 3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. 4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни. 5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения. 6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем. Задания на формирование функциональной грамотности для учеников 5–9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISA Банк заданий Открытые задания PISA: Задания Электронный банк заданий по функциональной грамотности: Электронный банк заданий Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ: Открытый банк заданий |
|
|||||
Копирование материалов сайта без согласования с администрацией ОО запрещено Вся информация на сайте публикуется в соответствии с федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" |